Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Сообщение
Код с картинки*
CAPTCHA

Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 18:00

8 (495) 580 69 38

8 (800) 775 86 23

Заказать звонок
Каталог товаров

Как выбрать мощность лодочного мотора?

08.07.2016
Мощный лодочный моторНаименьшая мощность двигателя, которая необходима для того, чтобы вывести лодку на глиссирование, равна 50 л.с./т. Иными словами, лодка будет глиссировать лишь в случае, когда на каждую лошадиную силу будет приходиться около 20-25 кг водоизмещения. Из этого следует, что для определения требуемой мощности нужно сложить вес корпуса, находящегося на нем оборудования, вес самого мотора, а также вес пассажиров и их багажа, и затем разделить полученную сумму на 20-25 ( для килеватых мореходных – 20, для малокилеватых и плоскодонных судов - 25). Мотор с получившейся в результате мощностью обеспечит наиболее экономичную эксплуатацию лодки или катера при полной нагрузке.

Если же требуется развивать максимальную скорость, можно пожертвовать экономичностью и использовать более мощный мотор. Но для каждой лодки существуют ограничения по мощности, продиктованные условиями безопасности, ведь при повышении скорости возрастает и давление на корпус. При превышении определенного порога лодка может перевернуться, а ее корпус - повредиться. Предельно допустимая мощность двигателя по динамическим условиям рассчитывается в зависимости от длины корпуса, умноженной на ширину. Данные правила расчета были разработаны в США более 50 лет назад. Немаловажный нюанс - расчет производится с учетом не наибольшей ширины корпуса, а ширины по скуле на транце. При наличии на корпусе скуловых отбойников брызг их ширина должна входить в общую рабочую ширину дна. 

Определенная таким образом мощность является безопасной только для лодок, у которых длина относится к полной ширине корпуса в пропорции, не привыкающей 3,5. Для лодок, с более узким, удлиненным корпусом найденная мощность должна быть уменьшена вдвое. В случае, если на корпусе установлены обводы для повышения остойчивости, такие, как "Тримаран", "сани Фокса", "обводы Блегга", "катамаран", "морской дротик", мощность предполагаемого двигателя можно увеличить на 20%.

Лодочный мотор
Может получиться так, что хозяин глиссирующего плавсредства временно не может себе позволить установить на него двигатель требуемой мощности, и ему приходится пользоваться меньшим по мощности мотором, либо приобретать дополнительный, резервный мотор. В подобном случае надо понимать, что использовать слишком слобомощный мотор весьма небезопасно, так как в ветреную погоду лодка может "не выдержать" порывов ветра, в результате чего ее может снести либо на скалы , либо на фарватер, по которому следуют большие суда. К тому же, глиссирующие лодки на малой скорости могут начать произвольно отклоняться от курса, особенно в случае, если волны идут по направлению к лодке. Это крайне затрудняет управление, утомляет пассажиров и водителя, и может даже послужить причиной опрокидывания лодки попутными волнами. В таком случае можно порекомендовать следующее - следует использовать двигатель с мощностью не меньше 1/4 от необходимой для того, чтобы выйти с полной нагрузкой на глиссирование. Например, почти для всех четырех/пятиместных лодок данная мощность составит около 30 л.с, а мощность дополнительного двигателя – примерно 8 л.с. Меньшие по мощности моторы применять не рекомендуется, так как это небезопасно.
Регистрация
Моя корзина 0 0 руб.
Оформить